Любой, кто занимается бизнесом в интернете, слышал такое слово, как конверсия. Сайты с высокой конверсией более прибыльны, так как их посещает большое количество потенциальных покупателей.
Конверсия сайта и ее разновидности
Конверсия (CR) — это соотношение посетителей, которые купили или заказали товар, зарегистрировались или позвонили к общему числу всех посетителей за определенный временной отрезок. Конверсия выражается в процентах. Существует специальная формула для расчета этого показателя. Для эффективного повышения данной цифры, а, следовательно, и привлечения клиентов, необходимо разобраться в видах конверсии. Наиболее распространены следующие:
- клик по баннеру или ссылке,
- заказ,
- регистрация,
- заполнение формы заявки, анкеты или другой формы,
- подписка на рассылку,
- телефонный звонок,
- посещение определенного количества страниц и т. д.
Измерение Conversion Rate
На ресурсе нужно разместить счетчик «Яндекс. Метрики» — регистратор посещений, позволяющий определить конверсию и оценить эффективность кампании по продвижению. Система вычисляет, какая доля гостей веб-сайта совершила то или иное целевое действие, в частности: дошла до нужной страницы, посетила странички, которые можно считать ключевыми, нажала кнопку заказа, загрузила каталог товаров и т. д. Счетчик способен фиксировать до десяти различных действий.
Как повысить CR
Эффективное привлечение клиентов возможно в том случае, если web-сайтом удобно пользоваться. Для этого необходимо
- ускорить время загрузки и работы ресурса,
- создать и выложить полезный уникальный контент,
- использовать адаптивный дизайн для идентичного отображения на компьютерах и мобильных гаджетах,
- оптимизировать структуру и юзабилити,
- писать призывы к действию (слова: заказать, купить, позвонить и т. п.);
- провести персонализацию веб-ресурса.
Чтобы повысить пользовательский отклик, следует соблюдать простые правила. Корзина для покупок должна быть видна сразу. Посетители должны иметь возможность связаться с сотрудниками магазина несколькими способами, делиться новостями с ресурса в социальных сетях, нажав кнопки «поделиться». Также следует использовать возможности мультимедиа, разместив презентации товара, видеообзоры, при этом они не должны слишком утяжелять онлайн-магазин и тормозить загрузку.
В целом, привлечение клиентов невозможно без следующих работ, которые должны выполнять профессионалы: аудит юзабилити, маркетинговый анализ сегмента рынка и целевой аудитории, оценка качества контента, SEO-продвижение.