В последнее время различные мобильные гаджеты получают все более широкое распространение, и, согласно оценке специалистов, эта тенденция будет только усиливаться. Неудивительно, что крупные компании в своем интернет-продвижении делают ставку на мобильный сегмент. Это позволет занять высокие позиции в поисковых выдачах и стать ближе к конечному потребителю.
Чтобы эффективно продвигать бренд в интернете, стратегии мобильного SEO должны отличаться от продвижения в браузерах. Что требуется от специалистов в данном случае? Прежде всего, разрабатывать «правильные» мобильные версии ресурсов. Не секрет, что Google обращает большое внимание ранжированию в мобильной выдаче. Поисковик руководствуется несколькими правилами, которые позволяют четко определить эффективность реализуемых методов продвижения. Прежде всего, они касаются стабильности работы мобильных версий сайтов.
-
Зачастую вебмастера совершают типовые ошибки, которые Google пытается устранить. Итак, веб-мастер должен:
- проверить правильность воспроизведения встроенного видео, картинок на мобильных устройствах;
- правильно настроить редиректы. При этом перенаправление должно осуществляться на нужную человеку страницу, а не на главную, так как это элементарно раздражает пользователей, которым приходится тратить лишнее время на поиск нужной информации;
- следить, чтобы в мобильной версии не было рекламных объявлений, страниц 404 («Not Found»).
Чтобы повысить юзабилити, интерфейс мобильного сайта должен быт минималистичным и интуитивно понятным. Для повышения функциональности можно использовать динамические коды, но это довольно дорогостоящий подход. Значительно облегчает работу вебмастерам использование адаптивного дизайна. Контент такого сайта автоматически оптимизируется под различные устройства, с которых заходит пользователь.
Важно помнить, что экраны смартфонов меньше, чем мониторы стационарных компьютеров. Это означает, что большие текстовые массивы пользователю будут неинтересны из-за неудобства чтения. У подавляющего числа людей пропадает желание читать текст, если для этого нужно увеличивать шрифт на экране или поворачивать телефон, и они просто покидают сайт. Поэтому веб-азработчики оптимизируют сайты под малый экран, делая крупный шрифт и адаптируя медиафайлы.
Еще одна особенность интернет-серфинга с мобильников — это использование голосового поиска, который разительно отличается от текстового. Запросы гораздо длиннее, имеют вопросительную конструкцию и более конкретизированы. Типичный пример — запрос «Где находится ближайшая заправка (кинотеатр, ресторан, паб)?». Помня об этом, можно использовать в продвижении географические метки, локальный контент, настройки геолокации и т. п.
Другой важный момент. Чаще всего в интернет с мобильника заходят люди, находящиеся в пути или в процессе разговора с кем-то. Им нужны максимально быстрые ответы. Поэтому на сайте должен работать поиск, а страницы должны быстро загружаться — не дольше 1 секунды.