Кейс «Спецбетон»: как увеличить органический трафик в 50 раз и поднять конверсию до 7,86%
Компания «Спецбетон» стремительно завоёвывает новые доли рынка производства и реализации готового бетона и строительных смесей. Для продвижения бренда использует современные digital-каналы: SEO продвижение, контекстную рекламу и SERM.
Услуги: разработка сайта, SEO, Яндекс.Директ, аналитика.
Сроки реализации: 1 год
Данный проект важен и показателен для нашей компании, так как мы прошли с Заказчиком весь путь: от разработки структуры будущего сайта — до работы с конверсией входящего трафика из performance-каналов. Процесс развития происходит непрерывно в течение более чем года, поэтому мы можем анализировать изменения, связанные с качеством трафика и количеством обращений, и с уверенностью говорить, что эти колебания связаны именно с нашими усилиями.
— Юлия, SEO-специалист
Краткая история развития проекта
Март-май 2022
Разработка сайта. Структура нового сайта создавалась с учетом его будущего SEO продвижения. Для нас было важным сразу изучить сайты конкурентов в ТОПе поисковой выдачи и сформировать техническое задание на основе элементов их структуры, которые позволят новому ресурсу максимально быстро выйти в ТОП-10 Яндекса и Гугла. В следствие чего был выбран вариант без сложной структуры, так как сама ниша предполагает простоту оформления и донесения информации.
Июнь 2022
Создание и размещение SEO контента на посадочных страницах, первичная оптимизация сайта.
«Спойлер: уже через 1 месяц нам удалось вывести первые поисковые фразы в ТОП-10, через 3 месяца — закрепить результаты. Благодаря SEO-подготовке, заложенной в само создание сайта, удалось обеспечить быстрый старт продвижению и запустить приток первых клиентов из интернета».
— Юлия, SEO-специалист
Июль 2022
Анализ конкурентов по рекламной выдаче, выбор оптимальных инструментов контекстной рекламы и запуск Яндекс.Директа.
Региональный рынок производства бетона уже поделен между основными конкурентами, которые имеют сформированную репутацию и налаженные каналы лидогенерации. Чтобы отвоевать свою долю рынка необходимо работать комплексно:
- - с горячим трафиком (который в данный момент ищет поставщика),
- - с холодным трафиком (у которого есть поставщик, но привлекательный оффер заставит поколебаться),
- - с гео-аудиторией (которая ищет поставщиков и информацию о них по геолокации).
Мы приняли решение пойти классическим путем контекстной рекламы и геосервисов Яндекса:
- - реклама на Поиске с оплатой за конверсию в лид (высокий CPC может не позволить вписаться в экономику, поэтому ориентируемся на CPA не выше 1200 руб);
- - реклама в РСЯ + Мастер Кампаний сначала с оплатой за клик (для масштабирования охватов);
- - продвижение карточки компании на Я.Картах.
— Екатерина, директолог
Август 2022
Идет полный спектр работ по SEO продвижению и развитию сайта, включая внутреннюю и внешнюю оптимизацию, улучшение сайта по всем фронтам и его техническую поддержку.
Для сохранения непрерывного потока обращений нами на регулярной основе отслеживается работоспособность форм обратной связи и поддерживался контакт с самим клиентом для получения фидбека по воронкам продаж.
Сентябрь 2022
Итоги первых 3х месяцев SEO продвижения и анализ первых позиций в Поисковых системах.
Принято решение:
расширять семантическое ядро за счет информационных запросов.
Для размещения информационных текстов создан раздел Блог. Разработан тематический план для создания контента в формате статей, но с продающими элементами. Такой подход увеличил впоследствии не только трафик, но и конверсию.
Октябрь 2022
Работа над ростом CTR сайта в поисковой выдаче
Наш опыт оптимизации сайтов сформировал знание, что показатель кликабельности — важный фактор не только для контекстной рекламы, но и для SEO.
Высокий CTR — большой плюс в копилку поведенческих факторов ранжирования.
Чтобы улучшить кликабельность сайта на Поиске — проработали текстовые сниппеты и проверили микроразметку. Конечно, прямо определить, что поисковик подтянет в описание невозможно, но наработанные лайфхаки позволили нам добиться почти идеального сниппета.
— Юлия, SEO-специалист
Ноябрь 2022
Заканчивается первый сезон работы контекстной рекламы, подводим итоги. Несмотря на оооочень ограниченный бюджет, который практически поставил крест на использовании стратегий с оптимизацией конверсии, нам удалось добиться отличной динамики показателей и подрастить CR с 4,07% до 8,28%, снизив стоимость звонка с 1488 руб. до 1057 руб.
Результат на Поиске с горячим трафиком:
Результат в РСЯ с сегментами аудитории:
Такие данные позволили нам обратиться с предложением об увеличении рекламного бюджета с целью роста объема звонков.
Декабрь 2022
Продолжается планомерная рутинная работа над SEO продвижением. Улучшается технического состояние сайта: исправление битых ссылок, проблем с canonical, дублей метатегов и т.д. так как не только мы работаем над сайтом, но и сам клиент периодически вносит изменения.
На регулярной основе выполняются следующие мероприятия:
- Поиск и устранение невидимых элементов и текстов на сайте.
- Проверка страниц сайта на наличие корректной внутренней перелинковки, выявление случаев переспама и исправление грубых ошибок перелинковки.
- Мониторинг и устранение фатальных, критичных ошибок на сайте.
- Выявление наименее качественных страниц для ПС и проведение мероприятий по их улучшению.
- Анализ динамики позиций сайта.
- Анализ индексации сайта в поисковых системах Яндекс/Google.
В ходе работ по продвижению столкнулись с ситуацией, в которой первоначально указанные мета-данные для раздела «ЖБИ» не дали ожидаемого результата и нами было принято оперативное решение усилить эту страницу дополнительным оптимизационным контентом
— Юлия, SEO-специалист
Февраль 2022
К 12 месяцу сотрудничества мы подошли с отличными результатами. 70% поисковых запросов вышли в ТОП-10 Яндекса и Гугла.
|
Начало сотрудничества |
Позиции на август 2023 |
Динамика позиций |
купить бетон |
78 |
7 |
+71 |
купить бетон с доставкой |
45 |
5 |
+40 |
купить бетон цена |
56 |
8 |
+48 |
купить куб бетона |
33 |
7 |
+26 |
купить бетон цена куба |
65 |
6 |
+59 |
купить куб бетона с доставкой |
50 |
9 |
+41 |
купить куб бетона с доставкой цена |
44 |
4 |
+40 |
бетон смесь купить |
23 |
6 |
+17 |
купить готовый бетон |
35 |
4 |
+31 |
купить бетон м300 |
49 |
6 |
+43 |
купить бетон м3 |
70 |
6 |
+64 |
купить строительный бетон |
45 |
5 |
+40 |
раствор цементный м200 цена за м3 |
55 |
9 |
+46 |
экспертиза бетона цена |
89 |
1 |
+88 |
лаборатория контроля качества бетона |
100 |
1 |
+99 |
услуги лаборатории бетона |
100 |
2 |
+98 |
независимая экспертиза бетона |
100 |
1 |
+99 |
анализ бетона лаборатория |
100 |
2 |
+98 |
бетон по госту доставка |
100 |
1 |
+99 |
испытания бетона на прочность лаборатория цена |
100 |
1 |
+99 |
раствор м100 цена |
33 |
7 |
+26 |
раствор м150 цена |
73 |
12 |
+61 |
раствор м200 цена |
27 |
12 |
+15 |
раствор цементный м100 цена |
44 |
4 |
+40 |
раствор цементный м150 цена |
42 |
13 |
+29 |
бетонная крышка для колодца цена |
100 |
5 |
+95 |
готовый раствор м150 |
100 |
9 |
+91 |
готовый цементный раствор цена |
42 |
4 |
+38 |
доставка бетона м300 куб доставкой |
53 |
3 |
+50 |
заказать бетон с доставкой |
79 |
6 |
+73 |
купить фундаментные полнотелые блоки |
100 |
10 |
+90 |
лаборатория бетона цена |
82 |
1 |
+81 |
лаборатория качества бетона |
100 |
1 |
+99 |
лаборатория контроль бетона |
100 |
2 |
+98 |
бетон м100 цена |
55 |
10 |
+45 |
бетон м100 цена за м3 |
63 |
10 |
+53 |
бетон м200 цена |
35 |
13 |
+22 |
бетон м300 цена |
33 |
13 |
+20 |
бетон м300 цена за куб |
85 |
10 |
+75 |
куб бетона м200 цена |
48 |
9 |
+39 |
купить бетон м150 |
36 |
7 |
+29 |
цена бетона м150 |
61 |
11 |
+50 |
цена куба бетона м200 |
44 |
10 |
+34 |
цена куба бетона м300 |
77 |
11 |
+66 |
Новый сезон начался с марта 2023 года. Сайт занимал высокие позиции в ТОПе Поисковых систем и имел хороший органический трафик, бюджет на контекстную рекламу расширили на основании отличных результатов и накопленных исторических данных о конверсии и стоимости звонка. Подключили геосервис Яндекса для притока геолокационного трафика и роста общего объема обращений. В результате за первые 6 месяцев 2023 года получилось бустернуть развитие проекта и закрепить стабильную конверсию сайта в 7,86% и получить 425 обращений.