Юзабилити (англ. usability) — понятие, характеризующее степень удобности, производительности, для достижения пользователем заданных целей. В процессе продвижения сайта уровень удобства оказывает довольно большое влияние на конверсию посетителей (превращение потенциальных покупателей — в реальных). Пользователю будет проще перейди на другой сайт-конкурент, чем выискивать кнопку «Заказать» на непродуманном сайте с неудобным интерфейсом.
Основные принципы
Анализ юзабилити интерфейса является сложным понятием, предусматривающим комплекс следующих мероприятий:
- построение пользовательского сценария — выявление алгоритмов поведения посетителей на сайте с учетом особенностей восприятия людьми разных видов информации (графической, текстовой и т. п.)
- отслеживание поведения пользователей — оценивается с помощью многочисленных метрик, счетчиков и других инструментов юзабилити-тестирования.
- оценка степени удовлетворенности пользователя — определения степени достижения цели пользователем, измеряется по времени выполнения задачи, когнитивной нагрузке, сложности осуществляемой деятельности.
- выявление и принятие мер по устранению факторов, препятствующих пользователям достичь поставленных целей (совершить транзакцию, сделать заказ и т. п)
В целом, понятие юзабилити можно определить как набор атрибутов, влияющих на эргономичность ресурса:
- интерактивный дизайн,
- интуитивный интерфейс,
- призыв пользователя совершить действие за определенное вознаграждение (получить скидку, бонус и т. п.)
Какие юзабилити-факторы влияют на ранжирование?
Несомненно, юзабилити-анализ сайта как прямым, так и косвенным образом влияет на ранжирование, так как способствует улучшению поведенческих факторов. Из множества параметров, способствующих росту доверия пользователей к ресурсу, можно выделить следующие наиболее важные.
- Скорость загрузки страниц. Оптимизированный сайт не грузится более 3-5 секунд, html-код не содержит «мусора», используется технология кэширования.
- Интерактивное меню. Удобная навигация по сайту, использование карты сайта.
- Наличие функционала, облегчающего работу пользователя. Использование кнопки «Наверх», продуманный пользовательский интерфейс.
- Наличие контактной информации в шапке сайта. Особенно важно для определённого рода тематик — такси, служба доставки и т. п.
- Структурирование текста. Предполагается наличие семантической верстки, микроразметки, предназначенной для поисковых роботов, а также разбиение текста на структурные единицы, облегчающие восприятие.
- Присутствие ссылок в тексте. В процессе анализа ресурса поисковым роботом учитывается оформление ссылок, ведущих на другие страницы данного сайта или сторонний ресурс.
Рекомендации по улучшению сайта
Специалисты компании Delta могут осуществить профессиональный анализ юзабилити Вашего сайта, на основе чего составляется подробный отчет, включающий предложения по увеличению конверсии ресурса. Работы, необходимые для улучшения юзабилити сайта, проводятся как по желанию клиента, так и в рамках оптимизации и продвижения.